Петаева Любовь Михайловна 

Образование:
Минераловодское педагогическое училище
Сведения о повышении квалификации
«Реализация ФГОС дошкольного образования

для воспитателей» 2023г
«Первая помощь» 2021г

Общий педагогический стаж -   38 лет
Высшая квалификационная категория

 

 

Трансформируйте образовательное пространство с "Бусинками"!

 

 

06.03.2024 год  Ну, вот и подросли наши «Бусинки»! Я заметила, что примерно в 3-4 года дети начинают проявлять интерес к самодельным домикам, куда можно забраться одному или с другом. В пространстве группы дети обычно создают их из мягких модулей, стола или стульев, накрытых покрывалом. В определённый момент дети поняли, что можно по собственному желанию соорудить себе потаённое место в пространстве внешнего мира. И оно будет принадлежать только им. Это первые попытки ребенка самостоятельно материализовать идею границ и интимного пространства, где он может заниматься своими важными детскими делами.

На этом этапе я решила, подать детям идею: «Вам можно трансформировать пространство подобным образом». Как говорится, дать толчок, а дальше они сами. - Иметь в открытом доступе материал, из которого можно соорудить подобную постройку: картонную коробку, покрывало, мягкий модуль и т. д. Кстати, подобные домики реализуют одно из требований дошкольного стандарта к среде группы — наличие уголка для уединения. Иначе говоря, удобного укромного места, где можно посидеть в одиночестве, спрятавшись от всех, и отдохнуть от суеты в группе. Дети забираются в подобные укрытия, чтобы пережить нужные им ощущения, обменяться друг с другом «особыми» разговорами, которые не состоятся ни в каком ином пространстве. Часто на этом все завершается, потому что непонятно, что там делать дальше.

Следующий этап развития детских домиков-укрытий — добавление в них игровой активности. Например, они могут стать «базой» или «штабом» в сюжете различных игр, в которые с удовольствием включаются как мальчики, так и девочки. Чем старше дети, тем сильнее будет проявляться «секретность», связанная с укрытием. Это могут быть «супер-шпионские» дела, которыми дети занимаются внутри, разрабатывая план, позже реализуя его в игре. Либо секретные шифры, коды доступа, пароли. А ещё старше — секретные языки: «Привет», «Стой, кто идет?», «Назови пароль!»

 

 

"Сенсорное развитие, направленное на формирование пол­ноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетиче­ского воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее."

       Помоги найти домик кошечке                                 Чистить яичко-здорово!

     

              Как интересно ...                                         Не послушные носочки.

  

                И зимой играем в песке...                                Можно рвать и собирать!

         

                       Веселые камешки.                                              Встреча с прекрасным...

                                              

ООД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

ООД по физической культуре «Со спортом дружны» в старшей группе

   

 

                                                                           План работы по самообразованию

 

   «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».