Актуальность проблемы

Проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Одним из важных условий для развития патриотического воспитания, является правильная организация развивающей среды. Для обогащения и пополнения предметно-развивающей была изготовлена дидактическая игра «Хочу всё знать» и книга «Наши достопримечательности».

 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Развивать умения детей рассуждать, анализировать, решать проблемные ситуации.

2. Формировать интерес к Родине и воспитывать бережное отношение к ней.

3. Побуждать детей применять полученные знания о своей Родине в игре.

 


 

 

Цель: знакомство с достопримечательностями и символами Малой Родины.

Задачи:

1. Развивать моторику рук. 

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

3. Учить самостоятельно мыслить и делать выводы, развивать контакты с другими детьми и взрослыми.

4. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Актуальность проблемы

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и словарь их становится скудным, речь безграмотной одним словом происходит обеднение речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. 

Работу начала с пополнения развивающей среды, материал был пополнен дидактическими пособиями «Куб говорун», «Книга мудрых словечек», «Ларец эмоций», «Коробочка с сюрпризом».


Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»

   

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию дошкольников через дидактические игры.

Задачи: 

1. обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса,

2. развитие грамматического строя речи,

3. формирование звуковой культуры речи,

4. формирование и развитие связной речи.


Дидактическое пособие по развитию речи «Ларец эмоций»

Цель: формировать правильное произношение и артикуляцию.

Задачи:

1. учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы,

2. вырабатывать интонационную выразительность речи.


Актуальность проблемы

Специалисты в области физического воспитания дошкольников отмечают снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Но именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Представляем Вашему вниманию материал, в котором рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.


Спортивное оборудование «Бегунки»

  

Цель: повышать двигательную активность детей, посредством игр-эстафет с нестандартным оборудованием.

Задачи:

1. Развивать скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, выносливость, мышечную силу.

2. Совершенствовать навык самоконтроля при ориентировании в пространстве.

3. Активизировать интерес к двигательным действиям.


Игровой тренажер «Пятнашки»

Цель: повышать двигательную активность детей, посредством игр-эстафет с нестандартным оборудованием.

Задачи:

1. развитие баланса, пространственной ориентировки,

2. закрепление знания сторон (право/лево).